Рейвы
в новорожденном
государстве

ОКНО В ДОНБАСС
Вчера на московской Afisha Daily вышел материал про рейвы в ДНР. Что непостижимо. Главный хипстерский журнал нулевых признал Донецкую Республику и показал ту часть Донбасса, которая понятна российским читателям Афиши. Что говорят донецкие тусеры, совершенно не важно. Имеет значение признание без кавычек и "так называемых".

Идею того, что ДНР есть без кавычек, вживляют в голову космополитичным потребителям товаров: "ДНР без кавычек".

Там есть не только ад войны и мужественные гомофобы с георгиевскими лентами, а еще и любители тусоваться, возможно под препаратами, в такой же одежде, как в Питере или Москве. Скорее, в Питере. В Москве молодежь не пытается воспроизводить берлинский дух, потому что денег и понтов больше.
На "заходной" фотографии стоят две девочки, одна в спортивной куртке из 90-х, а другая со звездой Давида на груди. После этого хочется произнести слова группы НОМ: Шалом, я - робот Магин Довид.
Все остальные картинки тоже вполне в стиле: ботаны в спортивных костюмах, бухло, вертушки, девушки определенного типа. Сфотографировано как и положено, на мыльницу.

Донецк через год может стать модным туристическим направлением. Циничным туристическим направлением для российских рейверов. Будет ли им рада разрушенная войной земля и ее люди, фронтовики и пострадавшие гражданские?

Материал на Афише обычный для российских изданий про модные дискотеки, но максимально важный с исторической точки зрения. В какой-то момент в Москве и Питере было модно то, о чем писала Афиша, а про что не писала - модным не было.

Это культовое издание. Афиша сейчас, конечно, не такая, как в прошлые времена, но по прежнему они делают профессиональный и авторитетный продукт для определенной прослойки российского общества.
Сегодня на Ленте.ру появился материал про милое туристическое путешествие в столицу ДНР. Тоже пишут ДНР и добавляют: "Короткое путешествие в новорожденное государство".

Во время Майдана это издание было главным московским рупором в поддержку цветной революции в Киеве. После Русской Весны они исправились или им помогли. Сделали их нейтральными, без агрессивной и ненормативной лексики в отношении Украины. В отличие от Афиши, посткрымская Лента не стесняется употреблять название республик Донбасса с пояснением "самопровозглашенные" и рассказывает о происходящем - без жести, относительно нейтрально.

Но никогда еще они не делали "трэвэл"-репортажей из Донецка с такими подзаголовками. Материал хороший, нужный, честный, искренний и очень надеюсь - своевременный. Туризм в республиках Донбасса обязательно нужно развивать, но текст на самом деле не про туризм, а про подзаголовок для читателей Ленты ру. Финал истории про поездку очень литературный:
" Я сидел на диване, смотрел в темные окна, слушал разнокалиберный грохот, звон стекла и говорил себе:
«Как хорошо все-таки, что я уезжаю!» Но мой внутренний голос звучал как-то неуверенно. И постепенно другая мысль вытеснила предыдущую: «Я бы очень хотел когда-нибудь сюда вернуться».
Как же хорошо, когда такие материалы появляются в российской прессе для широких слоев общества. Редакции Ленты.ру и Афиши находятся в одном здании, на одном этаже. Не иначе, идеями обмениваются на перекурах, или кто подсказал. Дай Бог!
Игорь Старков / 14 апреля 2016